FAQ по парапсихологии Глоссарий Psi-тренинг Ссылки Прочая информация
Публикации Конференция Видеозаписи Карта сайта Главная страница

Предыдущая глава


Часть 3

Методы реализации мысленного воздействия




Мысленные воздействия имеют следующую принципиальную последовательность своей реализации:

I. "Силовое" мысленное воздействие:
1. Слежение и настройка (формирование поверхностной информационной связи).
2. "Фокусировка" и формирование "контакта" (объектная концентрация внимания и формирование углублённой информационной связи).
3. Внушение "корректирующей" информации.

II. Мысленное воздействие "подстановкой" ("замещением"):
1. Слежение и настройка.
2. "Проникновение" (перенос сознания и слияние).
3. Переориентация и коррекция внутреннего состояния объекта.


Данное разбиение на элементарные стадии необходимо для обеспечения чёткого представления о содержании и последовательности действий, гарантирующих достижение максимального тренировочного эффекта. Оптимальным объектом для тренировок по развитию способностей к мысленному воздействию являются аквариумные рыбки, а не высшие виды животных, как это могло бы показаться, и, тем более, не люди. Это объясняется не только этикой, но и чисто практическими преимуществами. Прежде всего, рыбки снимают стрессовое состояние, препятствующее концентрации внимания. Во-вторых, они являются "нейтральными" объектами, беспристрастно демонстрирующими наличие или отсутствие воздействия. В-третьих, приобретённый при тренировках с ними опыт остаётся полностью справедливым в отношении любых других объектов. В-четвёртых, аквариумные рыбки и улитки хорошо подходят для оценки выработанной силы воздействия. Критериями её могут служить быстрота вызванной реакции и непрерывная длительность воздействия, определяемая возможностями сложного управления движением медленно перемещающегося объекта при стабильных условиях контакта (таким как, например, улитка на стекле аквариума). Для строгих экспериментов можно использовать возбуждение оборонительного рефлекса (имитировать прикосновение) у улиток (это можно делать несколько раз подряд). Другими, хотя и менее подходящими объектами для тренировок могут служить какие-либо непрерывно, но медленно перемещающиеся примитивные мелкие животные (например, муравьи и другие насекомые). Высшие виды животных неудобны для тренировок, поскольку имеют много побочных, отвлекающих ваше внимание реакций на попытки мысленного взаимодействия. Это резко снижает интенсивность тренировок, а значит, и скорость необходимых процессов физиологической адаптации мозга. Поэтому будем рассматривать обе схемы реализации мысленных воздействий применительно к аквариумным рыбкам, улиткам или насекомым.




"Силовое" мысленное воздействие.

I. Стадия слежения и общей настройки является весьма важной как для тренировки способностей к мысленным воздействиям, так и для практического их использования в будущем. Это обусловлено рефлекторным задействованием на ней необходимых подсознательных механизмов мозга и, одновременно, снятием стрессового состояния. Следует отметить, что именно формирование отчётливой, "плотной" информационной связи с объектом является критически важным для успешности реализации мысленного воздействия. Поэтому в начале обучения вам необходимо уделять стадии предварительной настройки существенное время, пока вы не начнёте отчётливо ощущать формирование информационной связи с объектом воздействия.

1) Отодвиньтесь от объекта приблизительно на 30см и держитесь так, чтобы несмотря на свои перемещения он находился приблизительно на линии прямого взгляда. Если воздействие осуществляется на улитку (или другой мелкий объект), нужно приблизиться к ней так, чтобы можно было наблюдать за ней с максимальными подробностями (приблизительно, на 15см).

2) Наблюдая за ним, постепенно концентрируйте свой взгляд, чтобы вместо безразличного вам "движущегося изображения" вы почувствовали живое существо со своим набором каких-то проблем и целей, с определённой сменой внутренних состояний, заменяющих ему мысли. Постарайтесь понять и почувствовать его внутренний мир, ощутить его также отчётливо как свой собственный, как бы подключившись частью своего сознания к сознанию объекта. Смысл заключён не в созерцании, а в "впитывании" глазами информации об объекте, что автоматически приводит к формированию информационной связи с ним - отчётливому комплексному "ощущению объекта", позволяющему чувствовать и прогнозировать его состояние и поведение.


II. Стадия "фокусировки" и формирования "контакта" (углублённой информационной связи) на практике настолько быстротечна, что сливается с последней. Однако она является самостоятельным элементом "силового" мысленного воздействия и в целях тренировки должна осуществляться отдельно. В принципе, возможны два варианта реализации данной стадии: с концентрацией внимания на объекте в целом, и с концентрацией внимания непосредственно на его мозге. При наличии уже достаточно развитых навыков реализации мысленного воздействия разница в результатах их использования практически неощутима. Однако вариант с концентрацией внимания на мозге объекта несколько более эффективен для формирования углублённой информационной связи, что важно на стадии обучения, когда располагаемые способности к мысленным воздействиям ещё не велики, поэтому ниже будет рассмотрен именно он.

Сфокусируйте свой взгляд в той части объекта, где должен находиться его мозг. (Следует отметить, что это является совершенно необходимым в случае воздействия на мелких примитивных животных, иначе не удаётся обеспечить необходимую степень "плотности" информационной связи и сила воздействия ослабляется во много раз или же оно становится вовсе невозможным.) При этом вы должны смотреть не на поверхность объекта, а как бы сквозь него, непосредственно внутрь нервного центра. Постарайтесь как бы коснуться его мозга своим разумом так, чтобы он это почувствовал.

В процессе "фокусировки" вы почти незаметно для себя начинаете периодически "подключаться" на какое-то мгновение к вашему объекту. При этом, если у вас развита наблюдательность к внутренним ощущениям, вы можете почувствовать на миг как бы слабейший "нервный ток", соединяющий вас с объектом.

Во многих случаях внешним проявлением данного состояния служит реакция "прислушивания" (ориентировочный рефлекс) объекта: когда он замирает или начинает обзорные движения, пытаясь настроиться на неустойчивый, рвущийся "контакт" с потенциальным источником информации. Прерывистость "контакта" обуславливается ограниченными способностями человека к устойчивой волевой концентрации, для тренировки которой нужны специальные упражнения.


III. Стадия внушения "корректирующей" информации имеет наиболее заметный внешний эффект, поэтому может ошибочно субъективно восприниматься как единственная, хотя, в действительности, невозможна без предыдущей.

Для того чтобы объект выполнил то действие, которое вам требуется, вы должны как бы коснуться его своим разумом и передать ему ваше указание к действию вида: "Тебе необходимо действовать Так". Это должно представлять собой комбинацию волевого принуждения объекта к нужной вам реакции с внушением объекту какой-либо мотивации к совершению нужного действия. Фактически, вы должны сформировать в своём сознании максимально отчётливую галлюцинацию требуемой реакции объекта и, одновременно, постараться представить объекту ваши указания как его собственные намерения, жизненно важные для него именно в данный момент, внушить ему их мгновенную безусловность. Если же вы будете просто субъективно, безвольно по отношению к объекту желать, чтобы он совершил какое-либо действие, ничего не произойдёт, поскольку вы желаете "сами для себя". В этом случае не задействуются необходимые психофизические механизмы, обеспечивающие реализацию воздействия. Постарайтесь на секунду зафиксировать это состояние сфокусированного воздействия, чтобы обеспечить стабильную, отчётливую передачу вашего указания к действию объекту. Мысленное воздействие на объект должно иметь импульсный характер (с чётким выделением команд, хотя и без разрыва общего информационного контакта с объектом), иначе он перейдёт в состояние "прислушивания", как бы ожидая завершения передачи ему указаний.

Чем дольше вам будет удаваться поддерживать устойчивый, чёткий "контакт", тем сильнее будет ваше воздействие и больше возможности сложного управления объектом. В идеальном случае, со временем, вы можете выработать способность практически непрерывного контроля объектов. Однако это в значительной мере зависит не только от тренировок, но и от возможностей и особенностей вашего организма. Нечёткость воздействия при обоих методах приводит к некоторой отсроченности реакции объекта. При этом, во время вашей попытки воздействия он переходит в состояние "прислушивания", а после прекращения воздействия вдруг как бы понимает то, что от него требовалось, и выполняет вашу команду.




Мысленное воздействие "подстановкой".

I. Стадия слежения и настройки при мысленном воздействии методом "подстановки" осуществляется также как и при "силовом" методе мысленного воздействия за исключением того, что в данном случае необходимо привыкать обходиться почти без зрительного контакта с объектом, лишь слуховым восприятием и интуитивным чутьём. (При этом в формировании информационной связи с объектом воздействия сильно возрастает роль слухового восприятия.) Это поможет вам в будущем лучше использовать возможности метода "подстановки". Однако в отношении мелких животных (типа аквариумных рыбок и насекомых) зрительное восприятие необходимо, поскольку иначе формирование отчётливой, "плотной" информационной связи обеспечить не удаётся.


II. Стадия "проникновения" (переноса сознания и подстановки).

Постарайтесь как бы прилипнуть своим сознанием к объекту, стараясь контролировать его только интуитивным чутьем, без сенсорного восприятия.

Сконцентрируйтесь и постарайтесь перенестись своим сознанием в область пространства, где находится объект воздействия, заместив своим разумом разум объекта, слиться с ним в единое целое, как бы обретя новое тело.

Если вы сможете выполнить эти действия чётко, то в большинстве случаев будет наблюдаться кратковременное замирание объекта, "озадаченного" едва ощутимым смятением в своём психическом мире ("потерей хода мыслей"), вызванным вашим проникновением, то есть, реакция аналогичная "прислушиванию", но в смягчённой форме.

Вам необходимо заместить внутренний мир объекта своим собственным: если он способен видеть - вы должны быть его глазами, если он способен чувствовать - вы должны быть его ощущениями, если он способен действовать - вы должны быть его намерениями. Разумеется, не следует понимать это так, будто обязательно произойдет замещение "один к одному". Взаимосоответствие сформированной в вашем сознании "психомодели" требуемой реакции объекта с необходимым для её реализации психофизиологическим состоянием объекта возможно лишь в тех пределах, в которых у него найдётся сравнительно близкая психофизиологическая аналогия к этой "психомодели".

Рассмотренная стадия и на практике, и при тренировке имеет смысл лишь при быстром переходе к следующей и дана отдельно лишь для формирования чёткого представления о порядке и содержании всех необходимых операций. Это обусловлено тем, что, во-первых, на ней не происходит никакой передачи информации объекту и его реакция не даёт полного представления о качестве проделанных операций, во-вторых, подвижность объекта в сочетании с обычной недостаточностью информации о его положении и перемещениях, а также необходимость отвлекаться для проверки его реакции делают "контакт" неустойчивым.


III. Стадия переориентации и коррекции внутреннего состояния объекта "перетекает" из предыдущей. Заместив своим разумом разум объекта, вы должны переориентировать всё его внутреннее состояние на достижение какой-либо чёткой цели, которая определяется тем, чего вы желаете от него добиться. Для этого, в частности, необходимо использовать все потенциально доступные каналы его сенсорного восприятия, которые могли бы мотивировать безусловную потребность объекта в достижении данной цели. В случае если вам требуется лишь механическое выполнение объектом каких-либо движений или перемещений, можно обойтись и без их мотивации: прямым управлением движением. При этом вы должны отчётливо представить себе, будто, являясь мозгом объекта и самим им в целом, вы выполняете то или иное действие. Важнейшую роль здесь играет неразрывность вашей ассоциации своего собственного сознания с сознанием объекта и его действий с вашими действиями. Вы должны ощущать себя в нём и им самим. Таким образом, объект будет действовать по внутренним ощущениям "сам для себя", но, в действительности, в соответствии с вашей волей.


В некоторых случаях мысленное воздействие "подстановкой" может иметь вредные последствия для примитивных животных несмотря на то, что было произведено лишь замещение их внутреннего психического мира вашим без какого-либо специально негативного воздействия. Например, иногда это обуславливает оглушение (всплытие кверху животом и конвульсии) и даже гибель аквариумных рыбок, в отношении которых использовался метод мысленного воздействия "подстановкой". В отношении животных с более сложной психикой и человека этот тип воздействия совершенно безопасен. Этот эффект является одной из иллюстраций сложного биофизического характера природы явления мысленного воздействия.



Как уже отмечалось, для эффективной тренировки вам необходимо стараться последовательно осуществлять все три стадии каждого варианта мысленного воздействия. В начале своих тренировок вы можете принять длительность первой стадии около десяти секунд, второй - около трёх секунд. В дальнейшем это необходимое время будет сокращаться за счёт выработки у вас соответствующих рефлексов, позволяющих почти мгновенно осуществить предварительную настройку на воздействие (формирование информационной связи) и, иногда, предварительное "прощупывание" объекта. Интенсивность ваших упражнений будет в большей степени определяться не их непрерывной длительностью, а общим количеством повторов в течение дня. Это потребует от вас большого запаса терпения и настойчивости. Первые успехи и навыки управления двигательным поведением объектов (а также другие элементарные виды мысленных воздействий) дадутся вам относительно легко, но вы сразу же ощутите недостаточность силы и устойчивости воздействия для более сложных экспериментов.

При среднем уровне начальных способностей и умеренной интенсивности тренировок на полное овладение рассмотренными видами мысленных воздействий может потребоваться до трёх лет. Первый год тренировок является самым трудным в психологическом аспекте, поскольку вам будет казаться, что несмотря на прилагаемые вами усилия ничего не меняется. Приблизительно через год, тренировки перестают выглядеть вынужденным и обременительным занятием. Благодаря достижению определённого перелома в располагаемой силе воздействия и способности концентрации внимания они превращаются в увлекательные игровые эксперименты по выяснению своих возможностей и поиску подходов к различным ситуациям. На третий год, благодаря накопленному опыту, появляется необходимый автоматизм в мысленных воздействиях и становятся доступны наиболее сложные их виды.




Дополнительные рекомендации.

1. Не допускайте переутомления своего мозга до болевых ощущений в процессе тренировок. Развитие способностей к мысленным воздействиям происходит за счёт весьма тонкой перенастройки регуляторных систем мозга, его постепенной адаптации к наиболее часто встречающимся видам психофизиологической нагрузки вследствие ваших тренировок. Болевая реакция свидетельствует о том, что вы задали мозгу нагрузку, способную вызвать в нём серьёзные физиологические нарушения. Регуляторные системы мозга вынуждены рефлекторно защищать его от этой опасности и избранная ими защитная реакция может сработать в противоположную сторону от затраченных вами усилий. Разумеется, речь идёт о последствиях систематических перегрузок. В случае, если вы всё же допустили перенапряжение, постарайтесь по мере возможности быстрее дать организму двигательную нагрузку для общей интенсификации кровообращения и перераспределения нейронной активности мозга и полностью расслабить свой мозг с помощью медитативных упражнений (например, можно некоторое время спокойно и расслаблено созерцать в своих воспоминаниях какие-нибудь хорошие моменты жизни и приятные места, где вы бывали).

2. Эффективность реализации метода "силового" мысленного воздействия в сильной степени зависит от зрительного канала восприятия информации. (В принципе, формированию информационной связи с объектом способствует и слуховое восприятие, но зрительная информация является намного более эффективной.) Недостаточно отчётливое зрительное восприятие объекта на стадии "фокусировки" воздействия при плохом зрении затрудняет или делает невозможным освоение и использование данного метода. При этом, коррекция зрения при помощи очков не даёт положительного эффекта из-за того, что оправа очков субъективно мешает реализации мысленных воздействий. Поэтому желательно либо использовать контактные линзы, либо воспользоваться восстановительным лечением зрения методом лазерной коррекции.

3. Ни в коем случае нельзя пользоваться проговариванием команд мысленного внушения вслух. Вместе с кажущимся эффектом усиления концентрации внимания вы получите вредную привычку, препятствующую этому. Потребность в проговаривании (как в слух, так и мысленно) возникает подсознательно вследствие развития нервного утомления, которое часто субъективно не совпадает с физическим. При этом, человек, не ощущая физической усталости, теряет способность к концентрации внимания. Наиболее простым выходом, в этом случае, будет дать организму небольшую, но разнообразную двигательную нагрузку, которая снимет стресс и восстановит способность к концентрации внимания. Вред привычки проговаривания вслух вызван неизбежным возникновением таких отвлекающих внимание факторов, как подсознательный контроль и осмысление процесса речи. Мысленное проговаривание, хотя также нежелательно, является значительно меньшим отвлекающим фактором.

4. Для достижения серьёзных успехов в тренировках вам будут необходимы упражнения, развивающие способности к визуализации и стабильной концентрации внимания. Одним из наиболее простых и достаточно эффективных таких упражнений может служить следующее.

Закройте глаза и представьте бесконечно удалённую от вас яркую зелёную точку в темноте. Постарайтесь удерживать её как можно дольше и с предельной отчётливостью (при этом, глаза должны быть расслаблены). Постепенно учитесь проводить с воображаемой точкой визуальные манипуляции: заставляйте её менять цвет, пульсировать. Постарайтесь добиться устойчивости данной визуализации на протяжении нескольких минут. Побочным положительным эффектом этого упражнения является улучшение зрения.

5. Разные виды аквариумных рыбок, улиток и других животных имеют различную степень чувствительности к мысленным воздействиям из-за особенностей их физиологии. Например, улитки с короткими и толстыми "антеннами" и с хорошо защищённым от природных врагов телом (благодаря почти полностью накрывающей его сверху раковине) намного менее чувствительны к мысленным воздействиям, чем улитки с длинными тонкими "антеннами" и выступающим далеко за пределы раковины телом (вероятно, это определяется их разной чувствительностью к внешним воздействиям вследствие различной степени уязвимости). Некоторые виды рыбок (например, Гурами и Лялиусы) могут быть более чувствительны при воздействии "лоб в лоб" или сверху. Разумеется, это имеет значение лишь для тех, кто только начал обучаться мысленным воздействиям.

По этой причине, при покупке рыбок для аквариума вам стоит брать для сравнения с другими несколько Гуппи или Меченосцев, отличающихся хорошей чувствительностью и неприхотливостью, а также несколько улиток-катушек или других с длинными и тонкими "антеннами". Также, для тренировок могут хорошо подойти пресноводные креветки для аквариумов.

Весьма высокой чувствительностью к мысленным воздействиям обладают служебные породы собак, поскольку особенности их жизни требуют наличия развитого интеллекта и взаимопонимания с человеком. Первый опыт мысленных воздействий легче всего приобрести именно при экспериментах с собаками. При обеспечении тренировок с раннего возраста эти способности могут быть существенно развиты и у других домашних и диких животных.

6. Для развития способностей к мысленным воздействиям лучше использовать простые мысленные команды в отношении объектов воздействия, например: изменять направление движения рыбок, внушать им желание схватить корм, внушать улиткам или креветкам прикосновения к их "антеннам" (улитке можно внушить ощущение опасности, которое заставит её спрятаться).

Когда это будет даваться вам достаточно легко, попробуйте управлять несколькими близкорасположенными рыбками. Это лучше получается при небольшом увеличении дистанции воздействия (чтобы объекты находились на линии взгляда). Вам необходимо создать в своём воображении мысленную картину того, что объекты, на которые вы воздействуете, как бы установили между собой телепатическую взаимосвязь, и любой из них будет реагировать на ваши команды одновременно со своими соседями. Это необходимое вам единство восприятия вашего воздействия несколькими объектами обеспечивается за счёт того, что вы формируете своим мысленным воздействием плотную информационную взаимосвязь между данными объектами. Одновременное воздействие на группу объектов является наиболее сложным видом мысленных воздействий, поэтому в данном случае достижение столь же надёжного контроля, как при воздействии на единичные объекты, будет требовать от вас больших усилий и длительных тренировок.

7. Следует учитывать, что при рассмотренной методике мысленных воздействий (с формированием информационной связи с объектом на основе его непосредственного восприятия, а не через посредство концентрации внимания на его абстрагированном образе) различные препятствия между вами и объектом (в том числе, большой слой воды) ослабляют воздействие. Поэтому лучше использовать аквариум с толщиной стекла не более 4 мм.

8. Наибольшая эффективность тренировок достигается в случае, когда они доставляют удовольствие, имеют характер увлекательной игры. Но при этом не стоит забывать, что ваши упражнения не должны кому-либо мешать или причинять вред. Необходимо стараться использовать тренировки по развитию своих способностей на благо других людей. При этом старайтесь не брать на себя роль судьи, поскольку, как показывает жизненная практика, это слишком часто приводит к тяжёлым ошибкам.







Рейтинг@Mail.ru


Copyright © 2000-2011 [Psi-world, Russia]. All rights reserved.
Revised: 17.08.11.

Сайт управляется системой uCoz